Игрушка - это
специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку
осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить
себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить,
одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно
действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая
красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.
Правильный подбор
игрушек - серьезное дело.
Существуют разные виды
игрушек для детей дошкольного возраста.
Игрушки-чудовища могут научить ребенка
жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются
и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же
герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей
отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек
различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как
на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже
порой невозможно дифференцировать добро и зло, отделить героев «плохих» от
«хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с
игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к
норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.
То, что ребенка привлекают отрицательные
персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается,
что склонность к сверхвооружению обусловлена с обостренной потребностью в
защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий
подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной
жизни все может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для
определенного психологического состояния ребенка: чем больше он привязан к
подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более
уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.
Для возбудимых детей игра с монстрами - это
способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не
успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определенную
психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя
запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать
иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя
сильными и бесстрашными.
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь
покупать детям игрушки, наводящие на них ужас и способствующие развитию
агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло.
Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны
замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом,
знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки
превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату.
Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы.
Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть
пространство для игр. а также все необходимые атрибуты. Можно расположить
игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом
уголке, где можно расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок
имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его
машина или постройка останутся неприкосновенными, то без слов пойдет обедать.
Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать
пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в
больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам
необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим
проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.
Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod118.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий